Мачты с мобильной короной (рамой)

Главная > Информационный раздел > Основы светотехники и технологические новинки > Мачты с мобильной короной (рамой)

Мачты с мобильной короной –  относительно новое световое оборудование, по заслугам получающее все большую популярность при освещении территорий и объектов как в России, так и за рубежом.
Функциональное назначение таких мачт – освещение больших открытых территорий и объектов, где затруднен или невозможен доступ спецтехники для обслуживания размещаемых на мачте осветительных приборов.
мачты с мобильной рамой


Основные сферы  и объекты применения мачт с мобильной короной: открытые складские комплексы и базы, нефте- и газохранилища, аэродромы, морские, речные и воздушные порты, железнодорожные развязки, площади перед торговыми центрами, автомагистрали, крупные автомобильные развязки, промышленные и другие производственные территории, спортивные объекты.
Главное преимущество и основная специфика мачт с мобильной короной состоит в возможности наиболее быстрого, удобного и простого обслуживания установленных на большой высоте осветительных приборов. Всего лишь один человек с земли может за несколько минут получить доступ к светильникам и прожекторам, произвести необходимые работы по установке, ремонту, замене осветительных приборов и источников света, и привести мачту в рабочее состояние.

Мачты с мобильной короной –  технически сложное изделие. Покупке, поставке, монтажу и эксплуатации мачт обычно предшествует серьезная деятельность по проектированию и подбору оборудования.

Ключевыми факторами, влияющими на параметры и комплектацию мачт с мобильной короной, являются:
- ветровой район эксплуатации. Ветровые нагрузки определяют толщину стали в стволе мачты, диаметр основания, глубину фундаментной части и другие параметры, характеризующие прочность и устойчивость мачты в данных условиях.
- характеристика, вес и количество осветительных  и других приборов, размещаемых на мачте. Это могут быть светильники, прожекторы, блоки ПРА и горячего перезапуска, видео- и радио устройства и др. Соответствующие  данные позволяют определить необходимую грузоподъёмность мобильной короны, а также непосредственно связаны с ветровой нагрузкой.

мобильная корона/рама электроинструмент для спуска/подъема рамы лебедка для спуска/подъема мобильной рамы
Мобильная корона мачты Электроинструмент для спуска/подъема рамы Лебедка для спуска/подъема рамы

 

Основными конструктивными частями мачт с мобильной короной являются:

- анкерные детали фундамента (набор шпилек, шайб и гаек определенного размера, а также кондуктор, скрепляющий эти шпильки в одно устройство), лежащие в основе железобетонного фундамента – основания под мачту;
- нижняя секция мачты, имеющая опорный фланец с отверстиями под анкерные болты. Также в нижней части ствола мачты имеется технологический люк – ревизионное окно, открывающее доступ к подъемному механизму и питающему кабелю;
- подъемный механизм (по своей сути – лебедка), необходимый для спуска, подъема и фиксации короны, состоящий из редуктора, тросов, страховочной цепи, блоков, и других деталей;
- промежуточная или верхняя секция, в зависимости от кол-ва секций, определяемых высотой мачты;
- мобильная корона  - узел  крепления осветительных приборов, призванный фиксировать их на вершине мачты, а также транспортировать до уровня земли для обслуживания. Среди важнейших элементов мобильной короны можно выделить блок корпуса короны с кабелем и тросами, спускную раму с кронштейнами под прожекторы и блоки ПРА, защитный купол, страховочную цепь с такелажными скобами;
- мачты могут комплектоваться молниеотводами активной или пассивной молниезащиты, ЗОМами, видеокамерами, различными датчиками и другими устройствами в соответствии с проектом и пожеланиями заказчиков;
- электрооборудование для спуска/подъема мобильной рамы – так называемый «эксплуатационный комплект». В такой комплект входит электродрель, кронштейны, муфты, соединители и другие необходимые части.

Ствол мачты и детали мобильной короны обязательно подвергаются антикоррозионной обработке, чаще всего методом горячего цинкования. Такое покрытие обеспечивает большой эксплуатационный ресурс металлических частей оборудования. В зависимости от конкретного проекта, мачта может обрабатываться и лакокрасочным покрытием. Так, при освещении аэродромов, на высотное оборудование распространяются требования РЭГА (Рекомендации по эксплуатации гражданских аэродромов), предписывающие окрашивать мачты в чередующиеся красно-белые цвета.

мачта для аэропорта с окраской по рэга
Мачты с окраской по РЭГА для аэродрома: 2 секции, элементы мобильной короны.
+7 (495) 565-35-40
Оптовая продажа светотехники по РФ
стальные опоры, мачты освещения