Архитектурное освещение: коротко о главном
Главная > Информационный раздел > Архитектурное освещение > Архитектурное освещение: коротко о главном
Среди таких особенностей и факторов можно выделить:
- особенности зрительного восприятия объекта, места обозрения, расстояние, препятствия и др.;
- освещаемый объект, его тип и функциональное предназначение, индивидуальные характеристики объекта (форма, размер, стиль, цвет, фактура и т.д.);
- место объекта в контексте городского пейзажа, соседние здания, уличное освещение, рекламные объекты и т.д. Первостепенной задачей при работе над освещением архитектурных объектов является определение так называемой главной линий наблюдения – места, откуда освещаемый объект будет просматриваться.
При этом желательно избегать нарушения внешнего облика объекта за счет конструкций самих осветительных приборов и крепежных кронштейнов, что обеспечивает использование максимально компактных моделей светильников и прожекторов.
С учетом освещаемого объекта и его окружения выбираются места установки осветительных приборов. Светильники и прожекторы можно устанавливать на самом объекте, на земле, на опорах уличного освещения, на крышах соседних зданий и в других доступных местах.
При этом любой вариант влечет столкновение с определенными трудностями, требующими квалифицированного решения. Так, мачтовые опоры связаны со значительными эксплуатационными затратами. Использование соседних зданий требует согласования с городской и муниципальной властью и связана с угрозой ослепления водителей при организации автомобильного движения. Непосредственная фасадная установка не всегда приемлема ввиду особой исторической или художественной ценности объекта, возможного нарушения облика, незначительного повреждения материалов или фактуры объекта при монтаже оборудования. А установка осветительных приборов на земле связана со значительными вандальными рисками ввиду доступности для человека.
Важным моментом является обеспечение световой чистоты, что, с одной стороны, предполагает недопустимость светового загрязнения при освещении данного объекта, а с другой – защиту от паразитного освещения окружающего пространства: уличных фонарей, рекламной подсветки и др.
В самом общем виде можно сказать, что для архитектурной подсветки используются два основных способа освещения: заливающее и акцентное. В тоже время конкретные архитектурные формы предполагают индивидуального подхода к их освещению.
В рассматриваемом плане с поставленными задачами позволяет справляться активно развивающееся в настоящее время светодиодное освещение. Однако необходимо помнить, что сами по себе LED-технологии не являются панацеей в проблемах архитектурного освещения. Необходим четкий баланс эффективности, рациональности, экономичности и качества. Поэтому ключевым аспектом здесь становится выбор надежного партнера, способного соответствовать высоким требования сферы современного архитектурного освещения.